Федеральный государственный образовательный стандарт
С 1 сентября 2010 года Гимназия является городской пилотной площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования (приказ Управления образования от 27.01.2010 № 88).
Учитель, работающий по новым программам - Бурондасова Галина Михайловна, почетный работник общего образования.
Учебно - методический комплекс, используемый в учебном процессе, - "Школа 2100".
План – график введения ФГОС НОО
МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО | |||
1. | Приказ по МОУ «Гимназия № 3» г.Воркуты о подготовке к переходу начальной школы на ФГОС второго поколения | январь 2010 | заместитель директора по УР |
2. | Утверждение плана перехода начального звена гимназии на ФГОС второго поколения | январь 2010 | заместитель директора по УР |
3. | Обеспечение гимназии электронным пакетом нормативных документов | январь 2010 | заместитель директора по УР |
4. | Изучение всеми участниками образовательного процесса нормативно – правовой документации ФГОС: - примерные учебные программы -примерный учебный план - программы развития универсальных учебных действий. | февраль 2010 | заместитель директора по УР ,руководитель МО начальных классов |
5. | Анализ фундаментального ядра общего образования | февраль 2010 | руководитель МО начальник классов, учителя начальных классов |
6. | Разработка образовательной программы гимназии в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения
| март- апрель 2010 | председатель НМС |
7. | Разработка образовательного плана гимназии. Разработка учебных рабочих программ | апрель, июнь-август 2010 | председатель НМС, заместитель директора по УР
|
8. | Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся | май | председатель НМС, заместитель директора по ВР
|
9. | Самомониторинг по единым требованиям к современным условиям предоставления образования, выполнения требований к оснащению учебных и административных помещений, представленных в методических рекомендациях | июнь 2010 | Директор, заместители директора |
10. | Разработка локальных нормативно – правовых документов для реализации новых стандартов | март 2010 | директор, заместитель директора по ВР, УР |
11. | Внесение изменений в Устав Гимназии | сентябрь 2010 | директор |
12. | Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС. | сентябрь 2010 | директор |
13. | Разработка локальных актов, инструкций по технике безопасности при проведении занятий во внеучебной деятельности | сентябрь 2010 | директор, зам. директора по УР |
14. | Внесение изменений в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС | сентябрь 2010 | директор |
15. | Утверждение учебного плана экспериментального класса в соответствии с ФГОС НОО | Сентябрь 2010 | директор |
16. | Утверждение рабочих учебных программ на основе ФГОС | Сентябрь 2010 | директор |
17. | Утверждение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО | сентябрь 2010 | директор, зам.директора по УР |
18. | Разработка и утверждение формы трехстороннего договора о предоставлении общего образования образовательным учреждением | сентябрь 2010 | директор, зам.директора по УР |
19. | Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педработниками | сентябрь 2010 | директор |
Методическое сопровождение перехода на ФГОС | |||
1. | Планирование и организация работы творческих групп учителей | в течение года | председатель НМС |
2. | Экспертиза и анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся | март 2010 | НМС., руководитель МО начальных классов |
3. | Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в начальном звене | март – апрель 2010 | руководитель МО начальных классов, учителя начальных классов |
4. | Диагностика знаний обучающихся в начальном звене с использованием модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся | сентябрь, декабрь, апрель 2010 – 2011 | заместитель директора по УР, руководитель МО начальных классов
|
5. | Организация сетевого взаимодействия учителей начальных классов по обсуждению проекта ФГОС, обмену опытом работы | март-апрель 2010 | инженер ИВТ руководитель МО начальных классов |
6. | Организация работы творческой группы. | сентябрь | председатель НМС |
7. | Определение заданий для микрогруппы. | сентябрь | руководитель группы |
8. | Совещание «Определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, определяющей модель выпускника начальной школы». | сентябрь | зам.директора по УР |
9. | Организация диагностической работы. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики ОУН в экспериментальном классе. | в течение года | руководитель МО, зам.директора по УР |
10. | Накопление базы данных по результатам диагностики учащихся. | в течение года | зам.директора по УР |
11. | Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе: - работа по устранению психологических проблем учащихся (коррекционные группы, индивидуальная и групповая работа); - повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя. | в течение года | педагог-психолог |
12. | Корректировка планов работы МО с целью корректировки ОЭР. | октябрь | председатель НМС |
13. | Семинар «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». | октябрь | зам.директора по ВР |
14. | Организация посещения уроков в экспериментальном классе. | в течение года | руководитель МО |
15. | Организация взаимно-индивидуальных консультаций по методическим вопросам. | в течение года | зам.директора по УР |
16. | Организация посещения внеучебных занятий обучающихся. | в течение года | руководитель МО |
17. | Мониторинг личностных результатов внеучебной деятельности детей. | в течение года | зам.директора по ВР |
18. | Организация работы микрогрупп по проблемам: - организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности в экспериментальном классе. - разработка модельных заданий коммуникативные универсальные учебные действия. - организация накопительной системы оценки. - система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. | в течение года подведение промежуточных итогов ОЭР ноябрь февраль апрель | председатель НМС |
Семинары, педагогические советы | |||
1. | «Основные положения ФГОС». Семинар | январь 2010 | заместитель директора по УР |
2. | «Проектирование основных образовательных программ, учебного плана гимназии» - педсовет | февраль 2010 | заместитель директора по УР |
3. | «Требования к содержанию и структуре образовательных программ». Семинар | февраль 2010 | заместитель директора по УР |
4. | «Освоение системы требований к оценке итогов образовательной деятельности». Семинар | март 2010 | заместитель директора по УР |
5. | «Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей учащихся, критерии и показатели». Педсовет | апрель 2010 | заместитель директора по УР, НМС |
6. | Педсовет. Переход на ФГОС ступени основного общего образования. | декабрь | зам.директора по УР |
7. | Малый педсовет «Итоги реализации проекта модернизации начальной общей школы с учетом требований ФГОС». | май | зам.директора по УР |
8. | Семинар «Определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, определяющей модель выпускника начальной школы». | сентябрь | зам.директора по УР |
9. | Семинар «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся». | октябрь | зам.директора по УР |
10. | Семинар «Эффективность здоровьесберегающих подходов в обучении в экспериментальном классе». | январь | … Продолжение »
НАШИ КООРДИНАТЫАдрес: 169926, г. Воркута, пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д. 17 Телефон: (82151)54723 E-mail: Gimnaziy3@yandex.ru |