Школа раннего развития |
Наш форум http://gimnaziya3.moy.su/forum/ |
Программа «Школа раннего развития» В дореволюционной гимназии существовали классы подготовки к гимназическому обучению. С целью сохранения лучших российских традиций в образовании догимназическое образование в МОУ «Гимназия № 3» предусматривает такую форму подготовки к обучению, как «Школа развития детей 6-летнего возраста» - занятия проводятся на базе гимназии один раз в неделю с февраля по май. Составителями программы являются учителя гимназии. Расширение образовательного пространства «сад-гимназия» позволяет осуществлять непрерывность дошкольного и прогимназического образования. Данная программа разработана на основе примерной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой, издательство М.: Балас, Изд. ДОМ РАО, 2004 г. Программа ориентирована на детей дошкольного возраста, цели которой - предупреждение ошибок в чтении и письме, работа над звуковой культурой речи детей, подготовка дошкольников к обучению в гимназии. Поскольку в гимназии углубленно преподается английский язык, предусматривается пропедевтическое обучение иностранному языку в дошкольном возрасте, где дошкольники получают разностороннее развитие в процессе занятий, получают первичные навыки англоязычной речи, что позволит в дальнейшем облегчить процесс обучения английскому языку в начальном звене. Курс предполагает решение следующих задач: 1 . Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 2. Формирование опыта самопознания. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя («я есть»), свои возможности и индивидуальные особенности («я такой»), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Гимназия - это ОУ гуманитарного профиля, поэтому основной концептуальной основой рабочей программы «Школы раннего развития» является формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством билингвистического воспитания и обучения. Отличительной особенностью данной программы является включение в содержание пропедевтического курса изучения английского языка и расширение учебного материала через введение дополнительных часов на обучение грамоте учащихся: обучение чтению дошкольников, что позволит в дальнейшем облегчить адаптацию учащихся на 1-ой ступени гимназического образования Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, в сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. На занятиях формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности - творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи. Наш сайт переезжает:gymn3-vorkuta.ucoz.ruТребования к уровню подготовки детей дошкольного возраста. Обучение грамоте и развитие речи к концу года дети должны знать: - все буквы русского алфавита и правильно называть их; - основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим и называем);
Дети должны уметь: - вычленять звуки из слова, правильно их про износить; - различать гласные и согласные звуки и буквы; - правильно называть мягкие и твердые согласные в слове и вне слова; - правильно ставить ударение в знакомых словах; -правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры; -свободно и осознанно читать трехбуквенные слова; правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами; -уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии с знаком в конце. - пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно производя диалоги действующих лиц. - пересказывать произведения близко к тексту, по ролям, по частям, от лица литературного героя; - сочинять сюжетные рассказы по картине, по игрушкам; -различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение; -уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений. |
НАШИ КООРДИНАТЫАдрес: 169926, г. Воркута, пгт. Северный, ул. Юго-Западная, д. 17 Телефон: (82151)54723 E-mail: Gimnaziy3@yandex.ru |